Друзья, в воскресенье, 30 мая, на пороге лета, слушаем очередные сонаты Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано.
Соната для скрипки и фортепиано №4 ля минор была опубликована в 1801 году и посвящена меценату графу фон Фрису. Минорная соната, редкость для того времени, носит яркий романтический характер. Минорное начало, беспокойное и мрачное, напоминающее ритмом тарантеллу, возникает в фортепианной партии и подхватывается скрипкой. Необычная вторая часть, в которой медленный темп сочетается со скерциозностью — небольшая светлая передышка, финал в форме рондо-сонаты возвращает к драматизму начала.
Соната для скрипки и фортепиано №6, ля мажор, написана Бетховеном в в первой половине 1802 года, в пору творческого расцвета. Слава Бетховена растет, к началу XIX века его имя венчает знаменитую венскую триаду: Гайдн — Моцарт — Бетховен. Но даже в это время относительно благополучия композитор уже чувствует надвигающуюся катастрофу — утрату слуха. Всего через несколько месяцев — в октябре того же года — будет написано Гейлигенштадтское завещание — письмо, адресованное братьям композитора. «Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, кануло в небытие. О Провидение, ниспошли мне хотя бы один день чистой радости — ведь так давно истинная радость не находит во мне никакого внутреннего отклика. О когда, о когда — о Божество — я вновь смогу ощутить его в храме природы и человечества? Никогда? Нет, это было бы слишком жестоко». В начале года надежда еще не покинула Бетховена окончательно — мы слышим это в прекрасной мажорной сонате №6. Как и другие сонаты данного опуса Бехтовен посвятил ее русскому императору Александру I.
Наибольшим драматизмом среди произведений опуса 30 отличается соната для скрипки и фортепиано №7 до минор. В ней мы можем услышать трагичность и героизм — не только отклик на внутреннюю драму композитора, но и отражение исторической эпохи, отголоски войны. Бетховен вновь обращается к четырехчастному циклу. Грандиозное, поистине симфоническое, Allegro con brio сменяется лирическим Andante cantabile, после жанрового Allegro третьей части — стремительный и мощный финал.
Исполнят сонаты Александр Данилевский (скрипка) и Ольга Данилевская (фортепиано).
Ждем всех 30.05 в 19.00 в «Союзе печатников» — в масках! Для посещения концерта также требуется обязательная бесплатная регистрация на Таймпаде (по ссылке ниже). В текущих условиях мы можем принять ограниченное количество человек на нашем мероприятии. Пожалуйста, отнеситесь к регистрации со всей серьезностью.
Вход — донейшн.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.