Бетховен. 30.05: Сонаты для скрипки и фортепиано. Александр Данилевский (скрипка), Ольга Данилевская (фортепиано)

Наблюдаем смену времен года с бетховеновскими сонатами

Концерты 16+

Друзья, в воскресенье, 30 мая, на пороге лета, слушаем очередные сонаты Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано.

 

Соната для скрипки и фортепиано №4 ля минор была опубликована в 1801 году и посвящена меценату графу фон Фрису. Минорная соната, редкость для того времени, носит яркий романтический характер. Минорное начало, беспокойное и мрачное, напоминающее ритмом тарантеллу, возникает в фортепианной партии и подхватывается скрипкой. Необычная вторая часть, в которой медленный темп сочетается со скерциозностью — небольшая светлая передышка, финал в форме рондо-сонаты возвращает к драматизму начала.

 

Соната для скрипки и фортепиано №6, ля мажор, написана Бетховеном в в первой половине 1802 года, в пору творческого расцвета. Слава Бетховена растет, к началу XIX века его имя венчает знаменитую венскую триаду: Гайдн — Моцарт — Бетховен. Но даже в это время относительно благополучия композитор уже чувствует надвигающуюся катастрофу — утрату слуха. Всего через несколько месяцев — в октябре того же года — будет написано Гейлигенштадтское завещание — письмо, адресованное братьям композитора. «Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, кануло в небытие. О Провидение, ниспошли мне хотя бы один день чистой радости — ведь так давно истинная радость не находит во мне никакого внутреннего отклика. О когда, о когда — о Божество — я вновь смогу ощутить его в храме природы и человечества? Никогда? Нет, это было бы слишком жестоко». В начале года надежда еще не покинула Бетховена окончательно — мы слышим это в прекрасной мажорной сонате №6. Как и другие сонаты данного опуса Бехтовен посвятил ее русскому императору Александру I.

 

Наибольшим драматизмом среди произведений опуса 30 отличается соната для скрипки и фортепиано №7 до минор. В ней мы можем услышать трагичность и героизм — не только отклик на внутреннюю драму композитора, но и отражение исторической эпохи, отголоски войны. Бетховен вновь обращается к четырехчастному циклу. Грандиозное, поистине симфоническое, Allegro con brio сменяется лирическим Andante cantabile, после жанрового Allegro третьей части — стремительный и мощный финал.

 

Исполнят сонаты Александр Данилевский (скрипка) и Ольга Данилевская (фортепиано).

 

Ждем всех 30.05 в 19.00 в «Союзе печатников» — в масках! Для посещения концерта также требуется обязательная бесплатная регистрация на Таймпаде (по ссылке ниже). В текущих условиях мы можем принять ограниченное количество человек на нашем мероприятии. Пожалуйста, отнеситесь к регистрации со всей серьезностью.

 

Вход — донейшн.

Поделиться:

1084 дня назад
30 мая 2021 19:00–21:00

Санкт-Петербург
ул. Союза печатников, 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов