Дорогие друзья, завтра, 22 ноября в 19.00 в «Союзе печатников» состоится концерт «Только Бетховен», подготовленный к 250-летию со дня рождения композитора.
Светлана Мончак (сопрано), Александр Данилевский (скрипка), Екатерина Травкина (виолончель), Ольга Данилевская (фортепиано) подготовили следующую программу:
Соната для скрипки и фортепиано №6 A-Dur Op. 30 №1 в 3-х частях
Соната для виолончели и фортепиано №4 Op. 102/1 в 2-х частях
Песни разных народов для голоса в сопровождении скрипки, виолончели и фортепиано
Соната для скрипки и фортепиано №6, ля мажор, написана Бетховеном в в первой половине 1802 года, в пору творческого расцвета. Слава Бетховена растет, к началу XIX века его имя венчает знаменитую венскую триаду: Гайдн — Моцарт — Бетховен. Но даже в это время относительно благополучия композитор уже чувствует надвигающуюся катастрофу — утрату слуха. Всего через несколько месяцев — в октябре того же года — будет написано Гейлигенштадтское завещание — письмо, адресованное братьям композитора. «Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, кануло в небытие. О Провидение, ниспошли мне хотя бы один день чистой радости — ведь так давно истинная радость не находит во мне никакого внутреннего отклика. О когда, о когда — о Божество — я вновь смогу ощутить его в храме природы и человечества? Никогда? Нет, это было бы слишком жестоко». В начале года надежда еще не покинула Бетховена окончательно — мы слышим это в прекрасной мажорной сонате №6. Как и другие сонаты данного опуса Бехтовен посвятил ее русскому императору Александру I.
Соната до мажор op. 102/1 — четвертая пьеса Бетховена, созданная для фортепиано и виолончели. Она была написана в 1815 году, когда композитор вступал в заключительную фазу своего художественного пути, фазу абсолютной свободы и творческой независимости. Пьеса оформлена оригинально и необычно, она состоит всего из двух быстрых частей, каждой из которых предшествует интроспективное вступление. Бетховен сам называл эту сонату «свободной», подчеркивая ее разрыв с традиционной формой. Посвящено сочинение подруге и наперснице композитора графине Марии фон Эрдёди.
«Из песен разных народов» — сборник, написанный Бетховеном с 1815 по 1818 годы по заказу эдинбургского издателя Джорджа Томсона. Национальное возрождение было не за горами и композитор делал аранжировки народных немецких, тирольских, польских, испанских, русских, украинских, шведских, венгерских песен.
Томсон жаловался в письме другу в 1821 году: «Я не питаю надежды на то, что когда-либо получу пользу от того, что Бетховен написал для меня; он сочиняет для потомков. Я надеялся, что его гений приспособится к простоте национальных мелодий, но он оказался слишком эксцентричным для этих целей, и все мои золотые дукаты были потрачены впустую».
Ждем всех 22.11 в 19.00 в «Союзе печатников» — в масках! Для посещения концерта также требуется обязательная бесплатная регистрация на Таймпаде (по ссылке ниже). В текущих условиях мы можем принять ограниченное количество человек на нашем мероприятии. Пожалуйста, отнеситесь к регистрации со всей серьезностью.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.