Все меньше сред остается в уходящем году, но мы стараемся провести яркие и запоминающиеся концерты в предпраздничные дни.
В среду, 23 декабря в 16.00 на очередном открытом концерте в «Союзе печатников» участницы — сложившийся ансамбль мастеров — Наталия Байкова (виолончель) и Алиса Брацлавская (фортепиано), а также молодые пианистки, ученицы Брацлавской, предлагают слушателям следующую программу:
Гюнай Ахундова (фортепиано, студентка музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, класс Алисы Брацлавской) исполнит «Фантазию-экспромт» Фридерика Шопена, блистательную и тревожную виртуозную пьесу, созданную польским романтиком по заказу Августы Эммы д’Эсте в 1835 году.
Наталия Байкова (виолончель) сыграет сюиту до мажор для виолончели соло (1960) румынского композитора Альфреда Мендельсона.
Наталия Байкова и Алиса Брацлавская исполнят 7 вариаций ми бемоль мажор (1801) Людвига ван Бетховена для виолончели и фортепиано на тему «Bei Männern, welche Liebe fühlen» (Когда мужчина чувствует любовь) из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
Тем же составом будет исполнено «Пробуждение» Габриэля Форе (1878)— лирический романс, одно из самых известных камерных произведений французского композитора, образчик его музыки — «ясной, чистой, такой французской и такой человечной».
Ярким контрастом к этому сочинению послужат «Прелюдии для виолончели соло» (1974) Софии Губайдуллиной, которые исполнит Наталия Байкова. Цикл посвящен виолончелисту Владимиру Тонха, который стал его первым исполнителем. Каждый из 10 этюдов (прелюдий) посвящен определенной группе виолончельных приемов звукоизвлечения, и композитор не устает удивлять яркими тембровыми находками и оригинальными исполнительскими приемами. Вместе с тем, за этим необыкновенным разнообразием и пестротой музыкального языка скрыта музыкальная форма, организованная по принципам, известным со времен венских классиков. Автор так описывает свой цикл: «Это миниатюрные пьесы, которые выявляют полярные противоположности в сфере звукоизвлечения на струнном инструменте, маленькие сцены, где героями выступают — 1) отдельные составные части инструментария, 2) способы звукоизвлечения, 3) различные штрихи». «Действующие лица» этих «сцен» отражены в названиях этюдов: 1. Staccato — legato; 2. Legato — staccato; 3. Con sordino — senza sordino; 4. Ricochet; 5. Sul ponticello — ordinario — sul tasto; 6. Flagioletti; 7. Al taco — da punta d’arco; 8. Arco — pizzicato; 9. Pizzicato — arco; 10. Senza arco.
Завершит наш концерт исполнение «Джазовых пьес» современного армянского композитора Тиграна Амасяна пианисткой Серафимой Дородных (магистратура Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, класс Алисы Брацлавской)
Наталия Байкова работает в Большом симфоническом оркестре Мариинского театра, регулярно выступает с артистами Мариинки и Санкт-Петербургской Филармонии, вместе с Алисой Брацлавской они являются постоянными участницами фестивалей «Дворы Капеллы» и «Петербургская музыкальная весна». Брацлавская училась у легендарного Петербургского пианиста Олега Малова, первого исполнителя произведений Галины Уствольской. Брацлавскую можно регулярно услышать в музее Бродского, Малом зале Консерватории, в Шереметьевском дворце и в Малом зале Филармонии.
Ждем всех 23.12 в 16.00 в «Союзе печатников» — в масках! Для посещения концерта также требуется обязательная бесплатная регистрация на Таймпаде (по ссылке ниже). В текущих условиях мы можем принять ограниченное количество человек на нашем мероприятии. Пожалуйста, отнеситесь к регистрации со всей серьезностью, на каждый концерт нужна отдельная регистрация!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.